К своим годам я понял, что people like to work with the people they like – и это для меня главный принцип
ИНТЕРВЬЮ С РЕЗИДЕНТОМ

Николай Дрейден

Однажды, мы начали замечать на рабочем столе одного из наших резидентов интригующие заметки на стикерах со словами «голова Вари. вырезать». Подозрительно, правда? Конечно же, мы решили узнать про него все. Знакомьтесь, Николай Дрейден — кинорежиссер, режиссер дубляжа и наш классный резидент.
— Привет! Расскажи, чем ты занимаешься?
— Я занимаюсь кино и видеопроизводством, продюсированием и съемкой. Всем, что связано с разработкой, реализацией, производственным выпуском от каких-то частичных работ до работ под ключ. Документальное кино, реклама, игровое кино, сериалы.
— К тебе можно обратиться с заказом?
Чаще всего я работаю с людьми, которых я знаю, или чей проект действительно мне интересен. К своим годам я понял, что people like to work with the people they like – и это для меня главный принцип. Сейчас я уже с первого взгляда могу понять, что с некоторыми клиентами ничего не получится, поэтому я не верю в лиды и прочие дела, они бесполезны в моей области.
— Твоя работа – это потомственная история? Ведь твои родители тоже из сферы кино?
— Нет, они сугубо театральные люди. А театр мое хобби, скорее.
— Почему только хобби? Гугл указывает, что театральные постановки ты тоже ставишь.
— Театральный режиссер обречён на то, чтобы стоять с рукой и просить. Это перестает доставлять удовольствие и портит отношение к театру, и с театром, поэтому я решил делать только те постановки, которые мне интересны, а это получается не часто. Поэтому театр остаётся для меня лишь хобби.
— Над чем ты работаешь сейчас?
— Заканчиваю серию клипов для одной Швейцарской группы. Делаю рекламную компанию для Александринки, небольшое количество частных заказов, готовлюсь к театральной постановке, и к съемкам в Киеве в виде приглашенного режиссера.
— Великий google подсказал, что ты режиссер дубляжа? Среди твоих работ «Аватар», «Облачный атлас» и «500 дней лета»!
— Да, но больше в прошлом. Это отнимает много времени, и чаще всего этим занимаются студенты, или люди, которые сидят в студии по 20 часов в день.
— Это кропотливая работа?
— В моем случае да.
Перфекционизм и профессионализм несовместимы
Николай Дрейден, кинорежиссер
— Ты перфекционист?
— Я стараюсь бороться с перфекционизмом – это вещь которая говорит о зацикленности на самом себе и вместо того, чтобы делать дело, ты вытачиваешь детали, показываешь, какая ты умница. А профессионализм – это умение выделить главное. Поэтому перфекционизм и профессионализм несовместимы, потому что в некоторых вещах важно понять, что это второй план и проработка не так важна, и перфекционист чаще всего о главных вещах забывает.
— Если бы ты формировал принципы своей работы, то какие бы они были?
— Сегодня основной принцип работы – это осознанная работа с делегированием. Не брать за основу какую-то одну установку и придерживаться ее. «Это я должен сделать сам.» «А вот это я должен делегировать». Потому что все сводится к многофункциональности. В любой сфере, где бы я не был задействован, я вижу, что эта тенденция набирает обороты, когда человек не может быть сведущ в чем-то одном, ему нужно быть человеком-оркестром. Издательское дело, театр или кино.
— Ты себя таким человеком считаешь?
— Я вынужден таким быть. Во-первых, конкуренция со стороны молодых – я вижу, что в чем-то они могут быть зелеными, но в плане технологичности и совмещения массобязанности, и скорости выполнения, они на несколько голов выше. Поэтому мне приходится с этим рынком жить.
Возвращаясь к принципам, первый надиктован как раз рынком этой индустрии, а если говорить о творческом принципе, то это не идти на компромиссы с самим собой. Потому что сегодня ты можешь приобрести лишние 1000$, а завтра эти 1000$ могут обернуться чем-то ужасным, в моей сфере репутация и чистая линия того что ты делаешь гораздо важнее денег, потому что она и есть мой капитал.
— У тебя есть команда?
— Конечно есть. Во-первых это мои студенты, их не так много, потому что приходит двадцать человек, а доходит трое. Но я рад, что я могу дать им работу, и они участвуют в производственном процессе.
— Ты всегда знал чем хочешь заниматься?
Да, когда я маленьким следил за работой своих родителей, волей не волей во мне возникало желание стать режиссером. С годами оно только укрепилось. Только вот в России не реализовать весь свой потенциал, и знания, собранные в процессе учебы и работы просто не применимы. Это называется overqualification. (Николай закончил СПбГИКИТ, и стажировался в Нью-Йоркской киноакадемии в Лос-Анджелесе).

Есть оазис в виде Ясной Поляны, но в основном бизнес стоит на пожилых людях, которые не понимают, что такое профессионализм и не ценят человеческий труд. В ЛА труд считается ценностью. Поэтому я веду сам свое дело.
— Какие у тебя планы?
— Уехать. В планах – NYC. Но для этого нужно достичь определённого уровня, может быть в Европе.